iXBT: 3DGiТоги (Итоги по 3D акселераторам): Февраль 2007 года

Ежемесячные 3DGiТоги — проект iXBT.com, целью которого является предоставление отчетов о работе целого набора видеокарт на драйверах под Windows XP. В данном выпуске рассмотрены драйверы, вышедшие февраля 2007 года . Как обычно, в материале присутствуют сводные диаграммы производительности популярных современных видеокарт. В традициях наших 3DGiТогов было и остается определение наилучших соотношений цена/производительность. Очень важной составной частью являются вопросы качества в 3D-графике на примерах многочисленных игр. Это наш 81-й выпуск 3DGiТогов. ДАННЫЙ ВЫПУСК ПОСВЯЩЕН ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОЦЕССОРОЗАВИСИМОСТИ СОВРЕМЕННЫХ УСКОРИТЕЛЕЙ (в этом месяце тесты без AA и АФ, в следующем выпуске будут тесты с АА+АФ). ВНИМАНИЕ! В данном материале приведены результаты тестирования только PCI-E видеокарт! По AGP-платам последнее и окончательное сводное тестирование было в за март 2006! 1. Конфигурация тестового стенда Компьютер на базе Intel Core2 Duo (775 Socket) процессор Intel Core2 Duo Extreme X6800 (разогнан до 3400 MHz изменением множителя до 13, шина и частота работы памяти - 1066 МГц) жесткий диск WD Caviar SE WD1600JD 160GB SATA. Компьютер на базе AMD Athlon64 X2 4000+ (AM2 Socket) жесткий диск WD Caviar SE WD1600JD 160GB SATA. На стенде установлена операционная система Windows XP Professional Service Pack 2, DirectX 9.0с, использовался монитор Dell 3007WFP (30"). Список программного обеспечения, используемого в качестве инструментов для тестирования, можно увидеть 2. Список видеокарт Далее мы приведём список исследуемых графических процессоров (видеокарт), состоящий из ссылок на страницы. Каждая содержит краткую характеристику самой карты. различных карт вы сможете в нашей ежемесячно обновляемой . Итак, список карт: PCI-E-NVIDIA GeForce 7950 GX2 SLI 2x2x512MB GDDR3 1.4ns (4x500/1200 MHz) PCI-E-NVIDIA GeForce 8800 GTS SLI 2x640MB GDDR3 1.2ns (2x512/1600 MHz) 3. Новости за Февраль 2007 года и текущие дела Добавлен ряд новых видеокарт, отмеченных в списке значком NEW. 3.1. За период с 15-го ноября 2006 года по 15-е декабря 2006 года вышли следующие драйверы: от NVIDIA - серия ForceWare, унифицированный драйвер для всей линейки видеокарт от NVIDIA, версии: Windows XP: Windows XP: от ATI - серия Catalyst, унифицированный драйвер для всей линейки видеокарт от ATI, версии: Windows XP: 3.2. В этом выпуске для сводных диаграмм для карт от NVIDIA использовалась версия 97.92, для карт от ATI - версия 7.1. 4. Сводные диаграммы производительности видеокарт на последних версиях драйверов за Февраль 2007 года Желающие скачать все результаты в формате Excel (формата Office 2003) - могут взять архив формата или . 4.1. Far Cry, Research (No HDR) 4.2. Far Cry, Research (HDR) 4.3. Splinter Cell Chaos Theory (No HDR) 4.4. Splinter Cell Chaos Theory (HDR) 4.5. Call Of Juarez 4.6. Prey 4.7. 3DMark05 MARKS 4.8. Company Of Heroes 4.9. F.E.A.R. 4.10. Serious Sam II (No HDR) 4.11. Serious Sam II (HDR) 4.12. 3DMark 06, Shader Model 2.0 MARKS 4.13. 3DMark 06, Shader Model 3.0 MARKS 4.14. 4.15 Замечания по работе видеокарт на ряде последних версий драйверов: Если результаты какой-либо карты на сводной диаграмме отсутствуют, то есть, равны 1 или 100 (для 3DMark), это означает, что данный тест на данной карте не запустился, либо работал некорректно. Надо особо отметить, как и прежде, наличие проблем у драйверов под WinXP для 8800-й серии от NVIDIA, которые вызывают ряд серьезных артефактов в ряде игр, а также в них не работает SLI (например, Call Of Juarez). Именно поэтому читатели увидят низкие значения скоростей (даже ниже, чем у одиночных карт) у тандемов SLI в перечисленных тестах. Что касается общих впечатлений по тестированию. В отличие от ранее проведенного аналогичного исследования почти 2 года назад, здесь совершенно очевидно, что новые игры очень сильно нагружают сами ускорители, и потому влияние центрального процессора несколько нивелируется. Посмотрите на результаты в Far Cry (а этой игре скоро будет 3 года), и увидите, как сильно влияет CPU. И сравните, например, с Call Of Juarez, где вся нагрузка ложится на 3D-акселератор. Наше тестирование также наглядно разделило игры на сильно зависимые от процессора, не сильно зависимые, и почти не зависимые от процессора, где упор сделан на загрузку видеокарты. Разумеется, надо учитывать, что тесты проведены с максимальным качеством (выставленным в настройках игр), поэтому и велика нагрузка на ускорители. Можно предположить, что в следующем тестировании с включенными антиалиасингом и анизотропией результаты будут уникальными: почти все карты (кроме разве лишь 8800-серии) станут демонстрировать почти одинаковые скорости на разных платформах и с разными частотами CPU. А также следует учесть, что тесты базового Core2 Duo 2.13 GHz у нас уже были, они показали скорость на 15% выше, чем у А64 X2 5000+. Следовательно, между A64 X2 4000+ и Core2 Duo E6400 находятся ВСЕ остальные Athlon64 X2 (кроме 5200+). И можно самостоятельно прикинуть - сколько будет в том или ином случае. 5. Расчет рейтингов 3D-акселераторов на конец месяца ВНИМАНИЕ! Поскольку в данном выпуске исследовалась процессорозависимость 3D-акселераторов, и тесты с АА+АФ не принимали участие, то рейтинги НЕ РАСЧИТЫВАЛИСЬ! Поэтому приведены ранее опубликованные результаты из декабрьского выпуска Расчет проводился на основе полученных данных по игровым тестам, а также новых тестов в 3DMark06 (версия драйвера ATI CATALYST 6.12, NVIDIA ForceWare 96.97). Желающие провести свой расчет и определить рейтинг, исходя из своих оценок, могут скачать таблицу в формате Excel (формата Office XP) - архив формата и . Методика расчета рейтингов описана . Для расчета рейтинга перспективности используется ТОЛЬКО МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЕ разрешение для данной игры. Рейтинг полезности характеризует мощь и возможности карты (это числитель) соотносительно ее стоимости (знаменатель). По просьбам некоторых читателей, мы разделили рейтинги. Теперь есть две группы: первая – расчет, как обычно, и, как и было раньше с учетом всех тестов, а вторая - только по игровым тестам, исключены тесты 3DMark05/06. Многие считают вторую группу более важной, не доверяя синтетике. Платформа Core2 Duo X6800: Места в рейтингах " полезности Места в рейтинге " перспективности 6. Галерея скриншотов в играх Все рассмотренные в разделах по видеокартам скриншоты из игр сведены в галерею, где можно комплексно оценить качество работы того или иного акселератора. Скриншоты выполнены в разрешении 1024х768 при максимальном качестве. 7. Галерея замеченных артефактов в играх 8. Контроль качества в играх!

Recent Updates

[23/02/2010] Материалы за Февраль 2009 года " КУРС - радио Соловьиного края Read more…

[23/02/2010] Приметы февраля - народные приметы Сретенье Read more…

[21/02/2010] Плейлист: Февраль (плейлист, зиму - в топку, рок, playlist, скинни Read more…

 
Hosted by uCoz