Обзор 4, Февраль 2008 - Design For Masters
Несмотря на то, что обзор за февраль, материалы как всегда подбирались без ограничений по дате публикации. Хотел сделать этот обзор более объемным и полным чем предыдущие, но подвело то, что не подготовился заранее, с другой стороны большой обзор тоже нехорошо, не останется ничего для следующего. Анонсы событий, обзоры интересных публикаций, обзоры книг, статьи, интервью с интересными людьми. Всем интересующимся юзабилити подписаться строго рекомендуется. Юзабилити и практичность, а не визуальный дизайн, определяют успех или провал любого сайта. Статья посвящена главным принципам, эвристическим методам и подходам при создании эффективного веб-дизайна, приводящим к правильным дизайнерским решениям и упрощающим восприятие предлагаемой информации. Давно известна польза от меньшего количества кликов в интерфейсе. Хотите получить хороший интерфейс понятный большинству пользователей, упрощайте, упрощайте, упрощайте. Очевидно, что при разработке интерфейса (если таковая вообще выделяется в отдельный этап), за всем не уследишь, более того, всегда есть приоритеты; в первую очередь прорабатываются ключевые функции, затем второстепенные, а потом все шлифуется до воображаемого блеска. Как правило, сроки проекта поджимают уже на стадии реализации ключевого функционала, и шлифовка откладывается до второй версии, а потом и до третьей. Мелочи в данном случае это тот блеск, который появляется при шлифовке, блеск «настоящих» елочных игрушек, которые «радуют». А зачастую это и крючок для того, чтобы игрушку можно было повесить на елку, избавляющий от поисков канцелярской скрепки в предновогодней суете. Несмотря на то что у меня нормально зрение, бывает попадаются сайты которые заставляют усомниться в этом, что уж и говорить о людях у которых есть проблемы со зрением. Надеюсь эта статья заставить задуматься хоть некоторых дизайнеров о размерах и цвете шрифтов которые они используют. На клавиатуре одна чёрточка, она обычно правее нуля и повыше букв «З» и «Х». Неосведомлённые люди называют её попеременно то дефисом, то минусом, то тире. Лебедев объясняет нам, что это четыре (учитывая две разновидности тире) различных символа. На самом деле их как минимум девять. Большинство пользователей интернета не читают строчку за строчкой, а «сканируют» текст, перемещаясь от одной точки к другой. Это заставляет дизайнеров искать способы привлечь внимание к важным элементам. Основной инструмент которым они пользуются в этих целях это контраст. С помощью контрастов, вы можете направить внимание читателя на важные сообщения и в тоже время повысить привлекательность внешнего вида страницы. Отличный сервис, определяет скорость загрузки сайта и дает рекомендации по ее увеличению. Отдельным плюсом идет большая всего, что только можно ускорить и . Таблицами можно не только верстать, но и делать собственно таблички, иногда весьма привлекательные. Загрузить на сервер файл с помощью AJAX нельзя. Тем не менее, можно организовать процесс загрузки так, что с точки зрения посетителя загрузка будет выглядеть асинхронной. Ни для кого не секрет, что именно работа с БД чаще всего является узким местом веб-приложений. Основными источниками проблем при работе с БД являются: неиспользование или неправильное использование индексов, неправильная структура, неправильные или не оптимальные SQL запросы, автора данной статьи, уделяет внимание каждому из этих пунктов, жаль только, что очень кратко. Прибитый к низу страницы футер, вторая по популярности тема в контексте CSS после выпадающего меню. После этой реализации обсуждать уже нечего. Ваши CSS-файлы беспорядочны и нечитаемы, а код пестрит множеством страшных хаков? Надеюсь, что нет, но всё же: перед вами некоторые советы по организации CSS, которые прозвучали на конференции РИТ-2007 в докладе «CSS-менеджмент». Внушительный список различных фильтров, которыми Google жаждет покарать ваш сайт. Читал и боялся :) после этого обзора я наверняка попаду под десяток фильтров. Многим из нас необходимо писать статьи, для того чтобы сообщать информацию сразу многим людям (сотрудникам, ученикам, соратникам, друзьям). К сожалению, наше техническое образование слабо помогает в этой области. Замечательная статья Эмбер Симмонс, посвященная созданию хороших взаимоотношений между писателем и читателем, позволить вам хоть немного исправить положение. Как то раз, мне пришлось столкнуться с тем, что копирайтер не желал нормально расставлять заголовки, аргументируя это тем, что он работает над текстом, а не над форматированием. Тогда я был абсолютно уверен, что заголовки это работа автора текста, потому что никто кроме него точно не знает, где какой уровень ставить (хотя в случае небольшой статьи для веб догадаться легко, но это не оправдание). И вот сейчас, в поисках литературы по типографике набрел на статейку, первый же совет касается этих злополучных заголовков. Для начала результаты опроса на Хабре « ». Признаться я хотел полностью отказаться от краткой ленты, и ожидал большего количества голосов в пользу полных RSS, ожидания не оправдались и краткая лента остается. В Сети огромное количество интересных нишевых ресурсов и каждый веб-мастер хочет, чтобы его ресурс был популярнее ресурсов конкурентов. Есть множество способов выделиться из общей массы. Один из них, причем очень действенной это использование цепляющих внимание изображений. Материал для тех, кто ведёт блог и не видит типичных косяков в своей работе. Как оказалось мне свойственны почти все упомянутые в статье ошибки. Каждый успешный блоггер рекомендует читателям одно и то же: писать качественные посты и изучать, как работает рынок. Но суть проблемы - не в создании, а в самом понимании «хорошего материала»: что это такое? И если это так важно, как это создавать? В принципе, базовые вещи, но напомнить о них не лишне. Ждем WordPress 2.5, а пока ждем, проверяем на совместимость плагины и темы. На смену ботам постоянно норовящим подсунуть в комментарии что нибудь про виагру, пришло новое поколении куда более опасных спамеров, биоботы. Биоботы не жалуют виагру, зато склонны к рекламе строительных материалов и пластиковых окон. Поскольку хорошие биоботы практически неотличимы от человека, автоматически отфильтровать их проблематично (хотя нет ничего невозможного). При ближайшем рассмотрении обнаружилось, что спама у меня выше крыши, впредь буду подходить к комментариям строже, но постараюсь, чтобы никто из настоящих комментаторов не пострадал.
Recent Updates
[23/02/2010] Материалы за Февраль 2009 года " КУРС - радио Соловьиного края Read more…
[23/02/2010] Приметы февраля - народные приметы Сретенье Read more…
[21/02/2010] Плейлист: Февраль (плейлист, зиму - в топку, рок, playlist, скинни Read more…